Опубликовано
04.08.2008 в 12:05 в рубриках: Новости.
Комментарии и пинг пока закрыты.



Алла Пугачева


Алла Пугачева: Буду делать старые песни заново!
Сама Пугачева всегда серьезно относилась к своему звуку. Даже в далекие 70-е и 80-е ее альбомы (как, например, “Зеркало души” или “Как тревожен этот путь”) были настолько новаторскими по части аранжировок, что вызывали ужас в официальных кругах эстрадного мейнстрима.
Теперь помимо новых песен Алла решила реанимировать и свое классическое наследие. Каким бы драгоценным и хорошим оно ни было, но современные тренды требуют часто нового прочтения старого. На Западе этот процесс идет давно — и “осовременению” периодически подвергается даже святое — от Эдит Пиаф до The Beatles или Pink Floyd. Пугачева долго сопротивлялась этой моде, говорила, что ей неинтересно дважды входить в старые воды, но потом передумала. Не без влияния, надо полагать, г-на Лопатина. В Юрмале она показала ремейки на мегахиты 80-х “Алло”, “Айсберг“ и новую версию старой, но малоизвестной песни “Зачем”. И это, судя по всему, только начало большого проекта.
Анатолий Лопатин девять последних лет и впрямь ходит в фаворитах у эстрадной королевы. Она всецело доверяет ему самое ценное, что есть у артистки, — свои песни. И звучание Примадонны в последние годы претерпело революционные изменения.
— Тяжело ли отвечать за звук Примадонны?
— Все зависит от настроения певицы. Бывает страшно тяжело и бывает настолько же легко.
— Насколько ты пытаешься донести свое видение музыки до артистки? Взгляды ведь, наверное, не всегда совпадают, и ты не просто слепое орудие в ее руках? В своем жанре ты признанный авторитет.
— Такая формулировка была бы уместна по отношению к любым другим артистам, за исключением как раз Пугачевой. Каждая песня идет все-таки от нее, а не от меня. Она, как правило, уже знает, чего хочет, когда приходит в студию. Редко бывает наоборот. Разве что с ремиксом на “Алло”. Им она не занималась. Это была моя фантазия, и ей было приятно услышать что-то неожиданное. Это был подарок ей на день рождения.
— Честно говоря, давненько хотелось ремиксов на ее старые вещи, но она долго упрямилась.
— Сейчас работа потихоньку пошла. И ремиксы, и ремейки. Сделали заново песню “Зачем”, которую она записала еще в каких-то мохнатых 70-х, но композитор Оскар Фельцман тогда сказал, что это “рок”, а рок, мол, нельзя. Она так и пролежала с тех пор. К нынешней Юрмале решили ее реанимировать. Ее завел, честно говоря, Киркоров, который на свой юбилей в прошлом году перепел Аллины “Гонки”. У нее это была весьма знаковая песня, очень сложная, многочастная, как у Пинк Флойд практически, и Филипп сделал очень мощный ремейк с дудками, с бэк-вокалом. Она послушала и говорит: тоже хочу что-то такое. А техно-ремикс на “Алло” — простой, клубный, танцевальный — сперва восприняла как шутку, но потом прониклась и этой идеей. “Айсберг” мы сделали уже в более роковой версии. Она говорит, что сейчас опять становится более роковой певицей.
— Это ее новое ощущение жизни?
— Ощущение жизни у нее появилось более свежее, это очевидно. Петь она стала гораздо легче. Те, кто ее слышит во время записи в студии, хором говорят, что такое ощущение, будто она скинула лет двадцать. В голосе появилась молодость, которая на определенном этапе стала пропадать, была усталость, как в песне “Непогода” несколько лет назад. Помнишь?
— И в чем секрет? В Галкине? Или она пьет сырые яйца?
— Не знаю насчет Галкина. Но молодость в душе вернулась. Она говорит, что на нее Швейцария очень хорошо действует. Она там отдыхает. Воздух, особая энергетика…
— Луга, горы, пастухи…
— Насчет пастухов тоже ничего не знаю. Но из Швейцарии она всегда очень помолодевшей возвращается.
— Часто ли вы спорите во время работы?
— Она всегда что-то поправляет. Когда считает, что песня серьезная и надолго, как, скажем, “Свеча горела”, то процесс идет долгий. Много пересведений, переделок.
— Понятно, что она — хозяйка своего творчества. Но бывает ли, что ты не согласен с тем, что и как она делает?
— Был не согласен в первый год работы. Мне казалось, что все нужно делать по-другому. Но потом понял, что все правки и замечания, которые мы внесли по ее настоянию, действуют так, как нужно. Она все-таки больше понимает своего слушателя. Мне, например, казалось, что “Живи спокойно, страна” — песня серьезная. А она ее обращала в шутку. Я удивлялся: мол, как же так, люди же будут смеяться? А когда страна с радостью “съела” это вместе с ней, я убедился, что она права, и перестал давать какие-либо советы, потому что понял — она знает, для кого поет, значительно лучше, чем я.
Поболтав с Лопатиным журналисты решили поинтересоваться и у самой Примадонны о новом этапе ее творчества.
— Алла, как вам новый тюнинг ваших старых шедевров?
— Надо сказать, что я очень избалованная певица, в том числе комфортными студиями. Я начинала в великолепной студии Александра Зацепина, потом у меня была своя студия, в которой я чувствовала себя хозяйкой положения. Запись — это очень интимный процесс. В последние годы я долго не могла найти, где мне записываться. И когда познакомилась с Анатолием Лопатиным, то увидела в нем родственную душу. Он меня понимает, чувствует и настолько тактичен и корректен в работе, что помогает мне раскрыться. Всегда приносит радость тем, кого записывает. У нас с ним большие планы. Он предлагает мне новые формы, и я вот потихоньку собираюсь. Сейчас мы начинаем перепевать старые песни.
— Когда-то вы были очень скептичны к ремиксам.
— Он переубедил меня. И старые песни зазвучали более зрело и по-другому. Мне это интересно. Некоторые вещи звучат легко, по-клубному, другие — погуще и помощнее. Я не могу сказать, во что это выльется, будет ли это самостоятельный проект, альбом или что еще, не знаю. Но за то, что он меня на все это вдохновляет, будит меня, я ему благодарна.
Источник: NEWSmusic.ru
Ответов (6) на «Алла Пугачева: Буду делать старые песни заново!»

07.08.2008 в 16:13
Ну, давайте же уже Алла, ждем… так ждем новых прочтений… !
15.08.2008 в 11:56
Будем бесконечно счастливы опять услышать любимые песни.
17.08.2008 в 21:44
Спасибо огромное за новые эмоции, полученные от прослушивания старых песен!!! Так держать!!! Пожелание только одно - ЕЩЁ, ЕЩЁ, ЕЩЁ и новых, и старых!!!
15.04.2009 в 2:13
Это просто ЗДОРОВО!!! Да и к тому же старыми эти песни назвать никак нельзя,они всегда есть и будут! Так что с нетерпением и любовью ждем!!!
15.06.2009 в 15:24
Может я чего то недопонимаю, но мне кажется, что усовершенствовать можно всё и безконечно. Но не всегда в этом есть смысл. Ведь в данном случае все что сделано, - сделано замечательно, а то время, силы и ресурсы, которые необходимо вложить в “переписывание”, намного более целесообразней вложить в создание новых песен! Достойного для работы материала более чем достаточно. А то, что уже спето люди знают и любят таким, какое оно есть.
Электроника развивается быстро и музыкальное мышление тоже не стоит на месте, поэтому то, что записывается сегодня, будет неизбежно звучать несколько “старовато” через 5 - 10 лет. Ну что теперь каждые 5 лет все оранжеровки менять?
Люди потому и собирают старые пластинки, что на них слышен скрип… Каждое время несет свой скрип, свой характерный звук. Поэтому сегодняшним звуком нужно писать сегодняшние песни, и если есть творческиы запал и опыт должны давать жизнь новым песням, новым текстам, новым мелодиям. Интересно было бы узнать, что сама Алла Пугачева сегодня сказала бы по поводу того, что я написал.
24.07.2009 в 11:34
“Старая слава новую любит”
Алле Борисовне нужен хороший репертуар. Абсолютно новый. Это очевидно.
Многие ее придворные композиторы, увы, исписались и не смотря на то, что они сами так не считают, тем не менее, это жестокая правда.
Хорошие, талантливые в прошлом, ребята. Но…
время неумолимо.
К счастью, творческая жизнь певицы длиннее, чем композиторская. И это тоже данность. Алла Борисовна пережила свое окружение, но сама она еще в хорошей форме. По зрелому размышлению,она должна сделать ставку на новые таланты. Время еще есть.